Я умру. Да. Это несомненно. Через сорок-пятьдесят лет. Через триста лет. Позднее. Когда захочу. Когда у меня найдется для этого время. Когда я решу это сделать... А пока займемся делами государства.
Король умирает — ему осталось полтора часа сценического времени. Пьеса Ионеско — мистерия о жизни человека, о финальной точке в траектории каждого. Когда единственная свобода — сделать смерть личным выбором. Созвучие времени видится здесь режиссеру не в социально-политическом, а в более глубоком метафизическом аспекте. «Очевидно, что наше время — время транзита. Впереди огромная эпоха, которая продлится сотни, а, может быть, тысячу лет. Цивилизация приобретает новые черты. Это тектонический сдвиг, а значит — кризис. Агрессия, которая разлита в воздухе — это манифестация страха, экзистенциального ужаса, который испытывают люди в момент трансформации. Земля уходит из-под ног. В момент транзита обнажаются архетипические структуры, кристаллическая основа цивилизации. Пьеса Ионеско — это работа с архетипами (в юнгианском смысле этого слова). В этой пьесе есть элементы мистерии, комедии, драмы и даже гиньоля».
Владимир Мирзоев, режиссер
Мы попали в эпоху, когда обнажилась матрица нашей жизни, считает режиссер спектакля. Когда дискурс обнулился, а новое еще не началось — самое время поговорить о смерти и рождении.
СОЗДАТЕЛИ
Владимир Мирзоев
Режиссер
Эжен Ионеско
Драматург
Алиса Меликова
Художник
Олег Карлсон
Продюсер
АКТЕРЫ
Никита Тарасов
Беранже Первый, король
Елена Коренева
Королева Маргарита, первая супруга короля Беранже Первого
Мария Карлсон
Королева Мария, вторая супруга короля Беранже Первого
Сергей Беляев
Доктор, также хирург, палач, бактериолог и астролог
Состав
Олег Дуленин
Доктор, также хирург, палач, бактериолог и астролог