В основе спектакля — одноименный репортаж 1946 года. Единственный в истории американской журналистики текст, для которого The New Yorker выделил весь номер от первой до последней полосы, отказавшись даже от рекламы. Для Джона Херси, автора этого репортажа и одного из основателей «новой журналистки» и жанра нон-фикшн, принципиальным было не выносить суждения, не анализировать политический климат и не делать зловещих зарисовок с натуры, а попытаться вглядеться в жизни тех, кто там был. Рассмотреть как можно тише и внимательнее судьбы выживших, которые, к слову, называли себя «пережившими свет». Что это за свет расщепляющегося ядра, и что он высветил 6 августа 1945 года в Хиросиме, в человеческом мире и в человеческой способности переживать катастрофу?
Создатели спектакля вслушиваются и всматриваются в то, что обычно ускользает от слуха и взгляда. Приближаются к тому, как люди минута за минутой принимают решения, спасаются и спасают, едят и дышат в разрушенном городе. И чем ближе оказываются свидетели — тем меньше, оказывается, страха.
Это история о равновесии в разрушенном и изуродованном мире и о том последнем, что у нас остаётся, когда не остаётся ничего.